...Только в профиль! Сражения в игре происходят преимущественно на близких дистанциях. И ведь вроде бы все признаки классического продолжения на месте. Придумали сюжет про очередное спасение мира. Добавили новую расу. Ввели престиж-классы. Разрешили соратниками командовать. Позаботились о разной мелочевке, вроде модных в этом игросезоне вещей и подретушированного движка, даже и упоминать не хочется — здесь она, здесь. Однако уже в первой локации становится ясно: игра скорее похожа на Sith Lords, чем на оригинальную NWN. Прощайте, многочасовые бои в подземельях и молодецкие сечи с ордами неунывающих зомби! Здравствуйте, долгие диалоги и непростые моральные дилеммы! Нам так вас недоставало... Нет, кроме шуток. Неспешные беседы со здешними персонажами заставляют вспоминать о долгих часах, проведенных в Baldur’s Gate или, скажем, Planescape: Torment. Чуть ли не с каждым вторым NPC здесь можно «поговорить по душам». Или обложить непечатным: нелинейная система диалогов работает как часы. И да, сюжет нелинеен, а его развитие порой зависит от сказанного вами. Да и мировоззрение персонажа постепенно меняется, «подстраиваясь» под его поступки. А вот и диалоги! Разминайте «говорилку», дорогие геймеры! К сожалению, сделав упор на взаимоотношение между персонажами и игроком, разработчики вновь оставили боевую часть не у дел. Результат печалит: сражения с противниками упрощены до отупляющего кликанья по клавишам способностей. Тактика по-прежнему сведена к минимуму — хотя потенциал в этой области у серии с самого начала был очень неплох. Еще одно местное издевательство — камера. Эта бестия наотрез отказывается работать как надо и показывает совершенно не те ракурсы, которые хотелось бы увидеть. На это накладывается «исчезание» игровых объектов, чтобы не мешать игроку, — в итоге персонаж постоянно упирается в какие-то невидимые преграды. Картину общей технологической отсталости игры «удачно» дополняет устаревшая графика. На фоне, скажем, The Elder Scrolls 4: Oblivion кубическо-квадратные виды здешних достопримечательностей смотрятся как-то совсем уж грустно. Причем все это «великолепие» еще и умудряется тормозить. Нет, разумеется, с феноменом Gothic 3 местные технические проблемы не сравнятся, но все же оптимизации можно было бы уделить и больше времени.
|