Зомби-шутер по-русски Ты не Горбачев, ты — самозванец! Один маленький интересный факт из реальной жизни. В 2004 году в северокорейской провинции Янгандо произошел ужасающей силы взрыв — на его месте остался видимый из космоса кратер, а в воздух поднялись огромные облака пыли. Правительство державы отделалось глупой фразой о запланированном сносе горы (интересно, кому она мешала?), но журналисты все-таки выяснили, что в районе катастрофы находились хранилища ракет... Разработчики игры предлагают нам альтернативный взгляд на события трехлетней давности. Итак, 1963 год. Советские ученые нашли смертоносный вирус «Инстинкт» и запланировали создать на его основе мощнейшее биологическое оружие. Шли годы, разработка вируса никак не завершалась, зато неожиданно «завершились» деньги. Пришлось искать спонсоров за рубежом, среди союзнических стран. В конце концов, лабораторию перенесли в Корею. 5 сентября 2004-го связь с научной базой пропала и начали курсировать слухи о каком-то чрезвычайном происшествии. Россия в срочном порядке отправляет в Корею спецотряд, который должен выяснить, что же там стряслось. По прибытии на место выясняется, что вырвавшийся на свободу вирус превратил персонал в зомби, а подразделению срочно нужно найти какого-то пока еще «нормального» ученого, чтобы отнять у него пробирку с образцом болячки. Чертовски «оригинально», правда? Потому и говорим — трэш. Происходящее немного смахивает на Doom 3: отряд прибывает в лабораторию и почти сразу попадает в гущу сражения. «Гуща» эта выглядит примерно так: идем мы, значит, по коридору, а тут из-за угла в стиле худших фильмов ужасов «внезапно» выскакивает зомби. Жмем на курок — гадина валится наземь, издавая истошный вопль. Шагаем вперед, видим еще одного неприятеля, повторяем процедуру... Думать вообще не нужно, главное — быстро реагировать на появление противника. Несколько разнообразнее игра становится только к концу, когда мы оказываемся в шкуре третьего по счету персонажа — Ивана Белого, который обладает одним очень интересным умением. Каким — рассказывать не будем. Вдруг вы захотите дотерпеть до этого самого места? Эта сцена — одна из самых красивых в «Инстинкте». Вас впечатляет? Сами враги — точно те же, что и в нетленке от id Software: назойливые крысы, несколько разновидностей ходячих мертвецов, норовящих огреть вас чем-нибудь тяжелым, и бегающие с винтовкой наперевес охранники базы. Манера поведения у всех одна: переть напролом, не пытаясь ни окружить, ни выждать удачный момент для нападения. Графически игра так же ужасна, как и искусственный интеллект: угловатые противники, вездесущие размытые текстуры, бедные спецэффекты и, наконец, однообразные уровни, до отказа набитые бочками с горючим. При этом «Инстинкт» умудряется лихо тормозить на машине, с легкостью перемоловшей F.E.A.R. Снижение настроек не помогает — движок то и дело подсовывает нам «медленные» сцены, которые, похоже, тормозят в любом случае. Кроме того, игра еще и до комичного нестабильна. Например, некоторые комиксы-заставки в «Инстинкте» зависают, если попробовать их пропустить. Другие же зависают при просмотре, и их приходится пропускать. Зато — разнообразно! Единственное, к чему нельзя придраться, — озвучка. Приглашенные актеры — знаменитый Михаил Пореченков, а также чуть менее известные Олег Карча и модель Ида Чуркина, лицо компании Epson, — потрудились на славу. Правда, до сих пор непонятно, зачем в диалогах столько брани...
Источник: http://igromania.ru/Articles/10928/Instinkt.htm |