Альфа Дог
Фильм Ника Кассаветиса, с первых же кадров, погружает в разгульное варево молодёжной тусовки: выпивка, наркотики, танцы и секс. Свободные речи и свободное поведение. Команда, клан, стая.
Ничего необычного. Нормальная молодёжь, которая вокруг да рядом. Пятнадцатилетний мальчишка, находящийся в возрасте перехода от незрелости детства к подростковой молочной спелости, тяготящийся навязчивой любовью матери, стремящийся быстрее ощутить качества своего роста.
Он не испугался, когда в горячке криминальной разборки оказался в роли заложника растерявшегося вожака этой стаи. Его не страшат их поведение и разгульная жизнь, он сам хотел такой жизни, взрослой самостоятельной. А тут такая карта выпала. И бежать заложнику ни к чему — ведь он среди своих. По-правде сказать, он мог бы стать своим, если бы не конфликт вожака с его братом-психопатом.
Тут-то из-за пены разгула и выплыло главное, ради чего делал Кассаветис свою картину: законы молодёжной тусовки — это правила клана, структурированные и иерархичные. И, так называемые, добродетели этими правилами не предусмотрены. А воля главного — закон, даже, если эта воля — крик испуга.
То, что показал в своём фильме Кассаветис — это обычный образ жизни молодёжи, кажущийся привычным и оттого безобидным, однако примитивный конфликт вводит его в неуправляемый занос, в котором тормоза отказываются служить молодому вожаку стаи.
Картина живёт по большей части не действием, а образами её героев. Растерянный Эмиль Хирш уверенно (скорее даже нудно) изображает испуг, Бен Фостер, поднимаясь на недостижимые высоты корифеев актёрского мастерства, ужасает своим видением молодёжного экстремиста, а Антон Ельчин подкупает доверие счастливой улыбкой лишённого невинности мальчика. Да и на втором плане много хорошей детско-юношеской самодеятельности, от которой временами — мороз по коже.
Вы думаете, я забыл про Тимберлейка? Из «Эдисона» он пришёл не с пустыми руками, доказывая, что не просто рвётся в Голливуд, а хочет работать в актёрской профессии, и, самое главное, здесь он показал, что ему есть, что в этой профессии показать.
Действие картины просыпается к финалу, когда эта затянувшаяся история должна была завершиться известным концом. Пронзительным, надрывным и жестоким. Но запомнится он не налившимися слезами глазами Тимберлейка, и не безнадёжным отчаянием Ельчина, не его «братским» прощанием со своими убийцами, а монологом Шэрон Стоун в роли матери жертвы.
Неузнаваемая под непомерным слоем грима, актриса выдала сильнейший по мощи рассказ о жизни любящей матери после смерти сына, который вместил в себя всю боль утраты и отчаяние, спастись от которого, можно только избавившись от жизни. Собственно, этим монологом Стоун полностью оправдывает своё присутствие в этом фильме, придавая ему наивысший градус драматизма.
А что до Брюса Уиллиса, то здесь его персонаж сильно напоминает доктора Кроу из «Шестого чувства», правда на этот раз он «лечит» не малых детей, а взрослых, выступая в роли асоциального элемента: ну не всё ж ему скакать со своими «орешками» — надо отдать дань общественно-полезной теме.
Вердикт: Смотреть можно,если не интересно,то хотя бы ради Тимберлейка,круто съиграл.